Глaвнoй интригoй ближaйшиx нeскoлькиx нeдeль будут прeдпoлoжeния нa тeму: – пoднимeт ли ФРС стaвку на своем мартовском заседании или нет, и хотя на прошлой неделе Джанет Йеллен выступая перед членами Конгресса вроде бы четко сказала, что ФРС готов ужесточить свою политику, рынки категорически не желают в это верить.
По данным биржи СМЕ в настоящий момент повышение ставки ожидают всего около 17 процентов от общего числа трейдеров. Не густо прямо скажем. До заветного числа в 50 процентов еще очень далеко. Следовательно, если ФРС повысит ставку в марте, то это может вызвать шок и трепет, подобно тому, как это происходило год назад, когда рынки повели себя как капризный ребенок у нерадивой мамаши, стали плакать, кричать и топать ножкой, требуя от ФРС больше не увеличивать стоимость бесплатных заемных средств.
Тогда в ФРС не на шутку перепугались и затормозили политику повышения ставок до конца прошлого года. Как оно будет сейчас, не известно никому. Год назад США предстояли выборы, и ставленница Обамы – Джанет Йеллен не желала лишний раз беспокоить американскую общественность перед плебисцитом. Сейчас выборы далеко позади, новые члены Совета Управляющих уже избраны, причем практически пожизненно — на 16 лет, а глава организации – женщина преклонных лет, вполне возможно собирается на пенсию, и совсем не горит желанием оставаться на следующий срок. Да и реформы нового экстравагантного президента ее не особо волнуют.
Так, что у Йеллен есть отличная возможность напоследок подложить Трампу свинью в виде падающих рынков и отправиться на заслуженный отдых. Где она, по примеру бывшего президента США, не к ночи помянут будет, аж серой в помещении запахло, будет гонять на скутере, вязать носки, заниматься серфингом, смотреть сериалы или делать что-нибудь еще, чем любят заниматься женщины её возраста. Главное, чтобы после отставки, Трамп не отправил ее отдыхать в Гуантанамо, но пока новый президент США объявил войну прессе, ему не до ФРС, и Йеллен может спать спокойно: — сейчас у Трампа до нее руки вряд ли дойдут. Так, что в этом смысле, через три недели, Комитет действительно может увеличить стоимость федеральных фондов, а там трава не расти – будь, что будет.
В этом случае, опасность представляет не само повышение на чисто символические четверть процента, а реакция на повышение неподготовленных к нему рынков. Вот где можно дать волю необузданной фантазии представляя последствия сего действа. Да тут еще Трамп со своим волшебным планом по снижению налогов, непонятно к чему может привести. Может ему просто по примеру волшебника из страны Оз раздать всем розовые очки и кривые зеркала? — Тоже вариант.
Обама этим методом восемь лет пользовался, и ничего, загорает себе на гавайских пляжах, и я не думаю, что его очень волнует размер американского государственного долга, который при нем вырос в два раза, или события вна Украине. Единственное, что как мне кажется, волнует Барака Хусейновича, так это то: — как получилось, что в начале его президентства Россия была бензоколонкой, а под конец второго срока стала великой державой?
Администрация бывшего президента заложила под экономику бомбу из 20 трлн. государственного долга. Повышение ставки ФРС это сокращение покупок государственных облигаций, а стимулирующие меры нового президента это отказ от бюджетной консолидации, семейные кредиты и прочие инвестиции, которые могут привести резкому всплеску инфляции, а она в свою очередь вызовет рост доходности долгосрочных облигаций.
За время президентства Обамы, страна несколько раз стояла на пороге бюджетного дефолта из-за невозможности продолжать заимствования. Теперь данная проблема встанет перед Трампом. Кроме всего прочего выросшая доходность облигаций приведет к росту расходов на обслуживание долга. При долге в $20 трлн. платить всего лишь на 1 процент больше, это значит достать из казны $200 млрд., а где их взять? Либо занять, либо собрать больше налогов, как вариант можно просто напечатать, т.е. занять у ФРС, но как видим, ФРС не горит сейчас желанием давать в долг правительству США.
Раз уж речь зашла о последствиях от действий ФРС, то для фондового рынка они могут быть весьма плачевными. Сразу хочу предупредить, что рассчитывать на падение фондовых рынков не стоит. Не то чтобы они не могут упасть, могут и еще как, просто некоторые, в том числе и я, ждут этого события уже лет пять, все дождаться не могут. Правда сейчас условия радикально изменились, и все может произойти, глазом моргнуть не успеем как все рухнет, но на это надеяться опасно для депозита, может, повезет, а может и нет.
Так, что занять может не получиться. Главным кредитором США являются китайские товарищи, с которыми Трамп очень хочет поссориться, налоги он тоже повышать не хочет. Напечатать больше денег, он не может, этим занимается ФРС, с которой Трамп в контрах. Единственное, что он может сделать – это попросить банкиров с Уолл-Стрит дать денег в долг, с которыми он тоже не в ладах. Впрочем, поддержкой части ортодоксальных евреев Трамп уже заручился, так, что вполне возможно, что денег на реновацию американской экономике ему в долг дадут.
В случае с рынком ФОРЕКС все может случиться еще веселее, чем на фондовом рынке. Проблема в том, что на повышение ставки пара евродоллар может отреагировать не снижением, а ростом. Например, по причине того, что при снижении рынка акций евро как валюта фондирования начнет расти. Вы скажете: — «этого не может быть!». Уверяю вас, на этом рынке может быть все!
Кто не верит, может посмотреть на движение котировок в прошлый четверг. В США вышла отличная статистика, однако доллар падал, а евро рос. Кстати если говорить о том, где сейчас сходятся интересы покупателей и продавцов, то сегодня это цена 1.0850, а не 1.05 или даже 1.0250, где многие сейчас хотели бы видеть курс евро. Мечтать не вредно, вредно ставить на такие мечты все свои деньги, ибо реальность может оказаться совсем не такой как нам мечтается.
Кроме того, перед тем как ФРС объявит свое решение, за неделю до заседания, во Франкфурте соберется Совет Управляющих ЕЦБ, на котором Драги придется держать ответ за растущую инфляцию в еврозоне. У меня есть все основания предполагать, что Председатель ЕЦБ будет в своих оценках относительно перспектив программы QE гораздо более осторожен, чем он был еще месяц назад, когда грозился расширить и углубить монетарное стимулирование. Марио конечно выкрутится из ситуации, у него суставы сгибаются в разные стороны, но вот какой это произведет эффект на рынки, это не известно ни кому, в том числе и Драги.
Так, что все наши предположения относительно того, что будет происходить на рынках не более чем гадания на кофейной гуще. Единственное движение графика, которое сейчас можно предсказать с точностью до 100 процентов, это движение слева – направо.
С уважением,
Аналитик: Александр БабенкоГК ИнстаФорекс © 2007-2017