Прoизвoдитeли в знaчитeльнoй чaсти Азии столкнулись в мае со спадом, поскольку экспортный спрос замедлился, но аналитики говорят, что эта слабость, скорее всего, будет временной на фоне признаков неуклонного улучшения мировой экономики, пишет агентство Reuters.
После борьбы с многолетней торговой рецессией азиатский экспорт в этом году продемонстрировал сильный отскок, в настоящее время этот сектор экономики снова теряет импульс.
Тем не менее Тим Кондон, главный экономист ING, уверен, что перспективы роста в регионе остаются положительными, поскольку укрепление экономики в США, Японии и Германии будет поддерживать рост поставок из азиатского региона.
«Майские цифры – всего лишь ошибка. Прогнозы на циклическое восстановление остаются позитивными благодаря силе экономик G3», – заявил эксперт.
Данные из Японии подтвердили эту оценку, в мае производственная активность росла самыми быстрыми темпами за три месяца. Третья по величине экономика в мире отметилась стабильным ростом в первом квартале.
Экономика Германии также находится на подъеме. Крупнейшая экономика Европы продемонстрировала самые сильные темпы роста в годовом исчислении в последнем квартале.
Агентство Moody’s сообщает, что экономика стран «Большой двадцатки», на долю которых приходится 78 процентов мировой экономики, в 2017 и 2018 годах вырастет на 3,1 процента в годовом исчислении, это выше чем 2,6 процента в прошлом году.
Однако Китай, как ожидается, снизит обороты. Индекс менеджеров по снабжению Caixin/Markit Manufacturing PMI, который, как правило, фокусируется на небольших китайских фирмах, в мае опустился до 49,6 процентного пункта.
«Производственный сектор Китая стал испытывать большее давление в мае, и экономика явно находится на нисходящей траектории», – считает Чжэншэн Чжун, директор по макроэкономическому анализу в CEBM.
Выводы резко контрастировали с официальными данными, которые показали устойчивый рост производства, поскольку расходы властей на инфраструктуру увеличивают спрос на строительные материалы, цемент и сталь. Значительная часть недавней экономической мощи Китая по-прежнему сильно зависит от тяжелой промышленности и правительственных стимулов, а другие сектора вынуждены сталкиваться с более сложными условиями.