Кaпитaлизaция X5 Retail Group нa Лoндoнскoй бирже превысила «Магнит»
Таким образом, ознаменована смена семилетнего лидера в российском продовольственном ретейле.
Это связано прежде всего с динамикой их экономических показателей. Выручка Х5 Retail Group в 2017 г. поднялась на 25,5%, то есть в 4 раза быстрее, чем у «Магнита» (на 6,4%) и закономерно превысила обороты прежнего лидера.
На таком непростом и остро конкурентном рынке управление «Пятёрочками», «Перекрёстками» и «Каруселями», входящими в Х5 Retail Group, оказалось эффективнее, чем у «Магнита», почивавшего на лаврах.
У Х5 гибкая политика, сочетающая высокий темп открытия новых магазинов разных форматов, поддержание широкого и качественного ассортимента. Это привлекает стабильный трафик прежних покупателей и формирует поток новых.
С другой стороны, «Магнит» ориентируется в основном на формат существующих давно «магазинов у дома» с традиционными сервисами. Но в них не удаётся поддерживать трафик, отток покупателей в прошедшем году составил 2,6%. В результате чистая прибыль «Магнита» упала за год на 34,7%.
Рынок благожелательно реагирует на стремление к новациям и грамотную стратегию Х5. Позитивное развитие позволило ретейлеру включить свои акции в листинг МосБиржи, что дополнительно привлекает российских инвесторов и повышает общую капитализацию.
Но теперь, возможно, слово — за «Магнитом», который вряд ли легко смирится с негативной динамикой в своей деятельности.
Марк Гойхман,
Ведущий аналитик ГК ТелеТрейд