Что будет с евро, и о чем думает ЕЦБ?

Eврo нaчaл тaкoe стрeмитeльнoe восхождение, что у европейского регулятора появилась острая необходимость взять это под свой контроль.

Витор Констанцио заявил, что инвесторы перестарались и неправильно поняли слова Марио Драги. Вице-президент ЕЦБ не видит значимых отличий между выступлением Драни в Лиссабоне и двумя его предыдущими речами, которые были посвящены монетарной политике. Это не оказало никакого влияния. После возвращения ниже уровня 1,13, «быки» накинулись на евро.

Deutsche Bank заявляет, что европейский регулятор готов отдать все, лишь бы вернуться во вчерашний день и не допустить турбулентности. В компании Jefferies говорят о том, что Центробанк взволнован повторением судорожной реакции рынка. Они считают, что Драги не сказал ничего нового, а инвесторы дали реакцию на слово «рефляция».

Однако прошлого не вернуть. Можно признать свои ошибки и стараться их исправить. Так решил поступить Deutsche Bank, в один момент переметнувшись из лагеря «медведей» по паре евро/доллар к «быкам».

Аналитики банка всю вину перекладывают на рынок, который не дал никакой реакции на сигналы дифференциала доходности облигаций. Раньше Deutsche Bank считал, что Федеральная резервная система будет семимильными шагами двигаться в сторону нормализации монетарной политики, нежели Европейский ЦБ. Была уверенность, что ЕЦБ не захочет и не станет говорить о более высокой стоимости евро. Оба предположения в итоге неверны, что заставляет смотреть на ситуацию с другой точки зрения.

Главный риск для нового прогноза – влияние текущей динамики евро/доллар на ужесточение финансовых условий в валютном блоке, что в итоге может вынудить ЕЦБ постепенно снижать скорость в сворачивании программы количественного смягчения. Таким образом повел себя Федрезерв в начале прошлого года, когда сильный курс доллара вынудил его отложить решение об ужесточении монетарной политики.

Пока представители Управляющего совета стараются замедлить рост евро, вера инвесторов в светлое будущее валюты поднимается. На данный момент о каких-либо значительных коррекциях в условиях, когда рынок делает ставку на объявление Европейским ЦБ в сентябре о снижении объема покупок активов, а со стороны Федеральной резервной системы затягивание увеличения ставки до декабря, речи не идет.

Ралли доллара, длившееся три года, – в прошлом. Остается только сожалеть, что оно было не столь стремительным, как в 1990-2002 гг. и в 1978-1985 гг.

Стоит ли ожидать изменений в краткосрочной перспективе? «Быки» по паре евро/доллар несильно волнуются о снижении темпов роста CPI в Германии и Европе в этом месяце. Марио Драги заявил, что этот процесс носит временный характер. Однако сильное сокращение инфляции создаст новую загадку для сторонников евро.