Aвстрaлийский дoллaр бoльшe нe зaвязaн нa экoнoмику Китая
В течение многих десятилетий Австралия была основным поставщиком сырья в Китай, что сделало AUD любимой валютой трейдеров и фондов национального благосостояния, которые хотят сыграть на росте китайской экономики.
Однако, торговые отношения между Пекином и Канберрой ухудшились, а австралийский доллар лишился привлекательности в качестве индикатора роста в Китае. В ответ на призывы премьер-министра Австралии Скотта Моррисона провести международное расследование первой вспышки Covid-19, Китай ввел ряд ограничений на импорт. Также эти ограничения коснулись и тарифов на австралийские товары, включая уголь, вино и ячмень.
AUD теряет корреляцию
Некоторые аналитики придерживаются другого мнения. По их словам, растущая торговля китайским юанем снижает престиж австралийского доллара. Согласно трехгодичному исследованию BIS, сейчас юань находится на восьмом месте в списке самых ликвидных валют. На его долю приходится 3,4% или $285 млрд США от мирового оборота иностранной валюты. На долю же австралийского доллара — $447 млрд США.
В июле австралийский доллар упал до восьмимесячного минимума — около 72,9 центов США. Но на железную руду — самый ценный экспортный актив Австралии — торговый спор никак не повлиял. В этом году цены на ее выросли до 10-летнего максимума, в том числе и за счет роста цен на сталь в КНР.
Такая раскорреляция контрастирует с движением валюты после финансового кризиса, десятилетней давности. Тогда австралийский доллар перешагнул паритет с долларом на фоне удорожания железной руды, а шахтеры потратили немало денег на расширение производства, чтобы удовлетворить китайский спрос.
«Австралийский доллар уже не коррелирует с ростом в Китае», — утверждает Ричард Грейс, аналитик компании PinPoint Macro Analytics. — «У юаня теперь достаточно ликвидности, чтобы самостоятельно отражать состояние своей экономики».
Covid и ставки
Есть и другие, которые факторы оказывают давление на австралийский доллар.
Дельта-штамм Covid-19 снова дает о себе знать. В некоторых городах, включая Сидней, уже объявили локдауны. Для экономки это плохо. Некоторые аналитики говорят о W-образном восстановлении и двойной рецессии, если карантинные ограничения затянутся.
Из-за мрачных экономических перспектив Резервный банк Австралии, скорее всего, повысит ставки и отменит смягчение последним среди развитых стран. По словам Шона Кэллоу, валютного стратега Westpac Banking Corp., с марта 2020 года инвесторы, торгующие на фьючерсных рынках без кредитного плеча, демонстрируют самый сильный медвежий настрой по австралийскому доллару.
Но есть и хорошая новость: ослабление австралийской валюты помогает экспортерам и может смягчить удары в других областях. Однако у этих экспортеров свои проблемы — экономический подъем в Китае, который покупает более 40% экспорта Австралии, замедлился во втором квартале.
Дэниел Бен, валютный стратег в Australia and New Zealand Banking Group Ltd., заявил, что рост ликвидности в юанях и следующая за ним возможность напрямую спекулировать на китайской экономике меняют роль австралийского доллара на валютных рынках. По его мнению, этот фактор намного важнее, чем торговая и геополитическая напряженность.
«Это случилось не вчера, мы имеем дело с медленной эволюцией австралийской валюты. Возросшая политическая напряженность поменяла взгляды инвесторов на связь между ростом Китая и Австралией», — сказал он.
Вредная дипломатия
Тем не менее, по словам Тапаса Стрикленда, валютного стратега National Australia Bank Ltd., длительный спад в дипломатических отношениях между двумя странами усиливает давление на AUD.
В числе последних событий отмена федеральным правительством Австралии соглашения об инфраструктуре между Китаем и одним из самых густонаселенных австралийских штатов, а также рассмотрение чиновниками министерства обороны вопроса относительно Shandong Landbridge Group. В 2015 организации была предоставлена 99-летняя аренда порта Дарвин в обмен на $506 млн (~$392 млн США), что теперь рассматривается как потенциальная угроза национальной безопасности.
В июле Австралия присоединилась к протесту, касающемуся масштабной кибератаки на электронные почти Microsoft Corp. Администрация Байдена публично обвинила в ней хакеров, связанных с главной разведывательной службой Китая.
По мнению Стрикленда, это говорит о напряженности между КНР и Западом, которая вряд ли ослабнет.
«Подобные сомнения — причина для ослабления корреляции между австралийским долларом и экономикой Китая», — отмечает Стрикленд.