Aмeрикa зaтягивaeт пoясa, пoкa Бeлый дoм и дeмoкрaты нe мoгут сoглaсoвaть нoвый пaкeт стимулoв
Aляскa oгрaничилa рeсурсы общественного вещания. Нью-Йорк отказался от зарождающейся программы компостирования, которая могла бы уберечь тонны пищевых отходов от свалок. Нью-Джерси отложил выплату льгот по налогу на имущество. Заключенные во Флориде будут продолжать душно в своих камерах, потому что планы по кондиционированию тюрем приостановлены. Многие штаты уже сократили плановые надбавки учителей. И это только начало.
По всей стране штаты и города предприняли ряд финансовых маневров, чтобы оставаться платежеспособным, и планируют больше на случай, если Конгресс не сможет согласовать пакет налоговых льгот после августовского перерыва.
Демократы палаты представителей включили почти 1 триллион долларов в помощь штата и местную помощь в законопроект о чрезвычайной помощи, который они приняли в мае, но лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл из Кентукки заявил, что не хочет раздавать «пустой чек» для оплаты того, за что он рассматривает неэффективное налоговое управление, в том числе огромные обязательства по выплате государственных пенсий, накопленные некоторыми штатами. В последнее время этот тупик практически не изменился.
Экономисты предупреждают, что дальнейшее сокращение государственных расходов может продлить спад, пошатнув доверие жителей, чья повседневная жизнь сильно зависит от государственных и местных услуг.
«Люди смотрят на правительство как на опору, когда дела полностью разваливаются», — сказал Марк Занди, главный экономист Moody’s Analytics. «Если они чувствуют, что там нет поддержки, они теряют веру, бегут в бункер и отступают».
Штаты и муниципалитеты также являются важными работодателями и спонсорами, которые поддерживают развитие экономики.
«Мы рискуем попасть в темный порочный круг», — сказал Занди.
Правительства штатов и местные органы власти управляют большинством американских программ в области образования, общественной безопасности, здравоохранения и страхования от безработицы. Они также предоставляют широкий спектр небольших услуг, таких как места для отдыха на открытом воздухе или остановки для отдыха на шоссе, которые улучшают качество жизни. Стоимость многих из этих программ резко возросла из-за пандемии, которая в то же время вызвала экономический спад, который привел к снижению налоговых поступлений.
Согласно обзору Moody’s Analytics, в совокупности правительства штатов будут иметь дефицит бюджета в размере 312 миллиардов долларов до лета 2022 года. С учетом местных органов власти дефицит возрастает до 500 миллиардов долларов. Эта оценка предполагает, что пандемия не ухудшится.
Когда в марте начались блокировки, власти штата и местные власти быстро сократили 1,3 миллиона рабочих мест. Но затем они сделали паузу, ожидая, чтобы увидеть, продолжат ли падать доходы — и что Вашингтон может сделать, чтобы их заменить.
Вскоре законодатели приняли закон CARES на сумму 2 триллиона долларов, который разрешил единовременные стимулирующие выплаты и временные дополнительные выплаты по безработице, что способствовало увеличению потребительских расходов и увеличению доходов штата от налога с продаж. Закон также выделил штатам около 150 миллиардов долларов на расходы, непосредственно связанные с пандемией, в самых разных областях — от образования и здравоохранения до эксплуатации почти пустых аэропортов. Но правила того, какие расходы могут покрывать эти деньги, не позволяют потратить большую часть их, согласно Министерству финансов. Штату Нью-Йорк, например, было отправлено около 2,9 миллиарда долларов, которые он не может использовать для других целей.
Хотя бюджетные проблемы штатов были бы облегчены, если бы Конгресс ослабил эти правила, этого все равно было бы недостаточно, чтобы восполнить пробел.
Губернатор Эндрю М. Куомо предупредил, что без дальнейших послаблений Нью-Йорк сократит субсидии на 8,2 миллиарда долларов местным органам власти, что, по его словам, не имеет прецедентов в наше время. Сокращения коснутся «почти всех видов деятельности, финансируемых правительством штата», включая специальное образование, педиатрическое здравоохранение, программы лечения наркозависимости, освобождение от уплаты налога на имущество и общественный транспорт, сказал он.
Ни один из двух штатов не справился с бюджетным кризисом одинаково. Некоторые из них разорвали свои годовые бюджеты и выделяют деньги на программы на один или два месяца. Некоторые запланировали сокращения, но еще не выполнили их.
Делавэр решил выпустить меньше долгов, и выпуск облигаций, который должен был финансировать проекты по очистке воды, был отложен. В Калифорнии люди, которые обращаются в суд без адвокатов — примерно 4,3 миллиона человек в год — будут продолжать сталкиваться с путаницей, потому что штат отказался от планов «судовых навигаторов», чтобы их проповедовать. Невада заявила, что откажется от штрафов и начисляет проценты за обычно взимаемые налоговые мошенничества, надеясь выманить их и их невыплаченные миллионы из подполья. В Мэриленде Балтиморский симфонический оркестр лишится государственной субсидии в размере 1,6 миллиона долларов.
Некоторые штаты пытаются сэкономить на своих пенсионных взносах. Кентукки отсрочил выплаты в государственный пенсионный фонд рабочих, который и без того является одним из самых плохо финансируемых в стране. Колорадо и Мэриленд входят в число штатов, планирующих сократить свои взносы. Некоторые, например, Калифорния и Нью-Джерси, недавно взяли на себя обязательство увеличить свои взносы для покрытия прошлых недоплат, но теперь не могут себе этого позволить.
Без дальнейшей федеральной помощи одними из самых больших сокращений будут расходы на образование и здравоохранение. Калифорния заявляет, что отправит своим школьным округам долговые расписки на сумму 12,5 миллиардов долларов, если Вашингтон не вмешается, и тем временем школы должны будут решить, как себя финансировать. Программы дошкольного образования сокращаются во многих штатах; то же самое можно сказать о программах бесплатного обучения в колледжах. Государственные университетские системы должны потерять миллиарды долларов государственного финансирования, хотя в некоторых штатах говорят, что сокращение будет быстро отменено, если поступит достаточно федеральных денег.
И многие штаты заявляют, что сократят свои расходы на Medicaid. В условиях пандемии программа здравоохранения для малообеспеченных людей быстро растет, поскольку миллионы людей потеряли работу вместе с пособиями по охране здоровья своих сотрудников. Государства изо всех сил пытаются найти способ заплатить за всех этих дополнительных людей. Некоторые, например, Колорадо, увеличивают доплаты, которые их пациенты по программе Medicaid должны платить за посещение врача, лекарства и медицинский транспорт.
Государственные чиновники говорят, что у них нет другого выбора, кроме как продолжать сокращать, если не поступит дополнительная помощь. Все, кроме одного штата, Вермонта, юридически обязаны балансировать свои бюджеты каждый год, и Вермонт делает это добровольно. Они не могут получить взаймы, как это может сделать Вашингтон, потому что у них есть законы, ограничивающие размер долгов по облигациям, которые они могут нести. Если они отклонятся слишком близко к пределу, кредиторы начнут требовать более высоких процентных ставок, а рейтинговые агентства понизят их.
В мае Федеральная резервная система предложила покупать облигации штатов, если условия на рынке муниципальных облигаций станут обременительными. Но большинство штатов считает, что ссуды ФРС слишком дороги и должны быть выплачены слишком быстро, чтобы они могли сильно помочь. Пока только один штат, Иллинойс, и один государственный орган, Управление транспорта Нью-Йорка, приняли предложение ФРС. Нью-Джерси и Гавайи изучают возможность заключения сделок, согласно Национальной конференции законодательных собраний штатов, которая отслеживает финансовые планы штатов по мере их разработки.
Государственные пенсии были главным предметом разногласий в дискуссиях о дополнительной федеральной помощи.
В апреле, когда экономическая активность находилась на низком уровне, законодатели Иллинойса разослали подробный список пожеланий делегации своего штата в конгрессе, который включал 10 миллиардов долларов в качестве пенсионных взносов на следующий год. Они также запросили 9,6 миллиарда долларов для городов Иллинойса, которые нуждались в деньгах для «финансирования пенсионных систем для полиции, пожарных и других служб быстрого реагирования, оказывающих экстренные услуги во время этой вспышки Covid-19».
Просьба вызвала презрение в Вашингтоне.
В синдицированном радиошоу г-н МакКоннелл сказал, что республиканцы в Сенате «определенно будут настаивать на том, чтобы все, что мы занимаем для отправки в штаты, не тратилось на решение проблем, которые они создавали себе на протяжении многих лет с помощью своих пенсионных программ».
Гленн Хаббард, экономический консерватор, который был председателем Совета экономических консультантов при президенте Джордже Буше, сказал, что он согласен с тем, что федеральные деньги не должны использоваться для поддержки обанкротившихся пенсионных фондов штата. Но он признал, что потребности штатов в наличных деньгах становятся неотложными, и сказал, что нет времени для полной перестройки проблемных государственных пенсионных систем.
Рон Хаббард сказал в интервью, что ради скорости Конгресс мог бы послать в штат деньги с простым и, вероятно, несостоятельным правилом, согласно которому они не должны использоваться для снижения налогов или спасения пенсий. Реформа государственной пенсии, которая будет изнурительной, может произойти позже.
Или, как сказал г-н Хаббард на онлайн-семинаре, организованном Институтом экономической политики в прошлом месяце, «если человек с избыточным весом приходит в отделение неотложной помощи с сердечным приступом, вы лечите его, прежде чем читать ему лекцию о весе».