Citigroup прогнозирует увеличение спроса на палладий в 2022 году | ProFinance.Ru

Citigroup прoгнoзируeт увeличeниe спрoсa нa палладий в 2022 году

FIG.1

График интервалами в 1 неделю

Citigroup ожидает, что спрос автоотрасли на   платину и   палладий, которые используются в   каталитических нейтрализаторах, существенно вырастет в   2022 и   2023 гг.

В   первую очередь автопроизводителям нужно будет пополнить запасы полупроводников, написали в   обзоре аналитики.

При этом по   прогнозам IHS Markit, глобальная нехватка полупроводников приведет к   сокращению мирового производства автомобилей на   7,1   млн автомобилей в   этом году, а   перебои в   поставках из-за пандемии сильно затруднят отрасль в   следующем году.

Однако согласно базовому сценарию Citigroup, пополнение запасов в   автоотрасли в   2022—2023 гг. обусловит в   общей сложности спрос на   палладий в   объеме 840 тыс. унций, на   платину   — в   размере 215 тыс. унций, на   алюминий   — в   объеме 1,5   млн тонн, на   медь   — в   240 тыс. тонн и   на   свинец   — в   размере 74 тыс. тонн.

Палладий в   2020 году подорожал на   26%, но   с   начала 2021 года почти не   изменился в   цене.

Аналитики значительно сократили прогнозы на   краткосрочную перспективу из-за сохраняющихся перебоев с   крупнотоннажными и   контейнерными перевозками, а   также дефицита полупроводников на   фоне распространения дельта-штамма коронавируса.

Отсрочка спроса с   2021   г. на   2022/23 гг. даст дополнительное время для того, чтобы предложение металлов могло отреагировать, и   это частично уменьшит потенциал роста цен, но   поддержит тезис о   сохранении более высоких цен в   течение более долгого времени, полагают аналитики.

Тем не   менее согласно опубликованному в   прошлый четверг отчету IHS Markit, дефицит чипов не   стабилизируется до   второго квартала следующего года, а   восстановление наступит во   второй половине. Мрачные перспективы являются еще одним доказательством того, что кризис чипов далеко не   закончен. И   прогноз исследовательской фирмы не   включает последние сокращения из   Toyota Motor Corp., которая планирует в   сентябре ненадолго приостановить производство на   14 заводах и   сократить производство на   40%.

Второй квартал 2022 года «может быть точкой, в   которой мы   будем надеяться на   стабилизацию предложения,   — заявили в   IHS,   — а   усилия по   восстановлению теперь начинаются только со   второй половины 2022 года».

Добавить комментарий