Инвeстoры стaвят миллиaрды нa рaлли мeтaллoв
Экспeрты с Уoлл-Стрит рeкoмeндуют — «нe прeкрaщaйтe покупать», а Goldman Sachs Group Inc. и Bank of America Corp., среди прочих, советуют инвесторам закупаться в ожидании долгосрочного ралли на фоне восстановления мировой экономики после пандемии и роста расходов на возобновляемые источники энергии и инфраструктуру для электротранспорта.
Медь уже подскочила в прошлом году в два раза, превысив $10 000 за тонну, и, по словам Bank of America, может достичь $20 000, если предложение сильно сократится, а спрос резко вырастет.
Ралли знаменует собой возрождение области, которая в течение многих лет находилась в застое, и подталкивает больше людей к инвестициям, которые долгое время считались непривлекательными. Инвесторы на фьючерсных рынках уже прислушались к этому призыву, и спекулятивные ставки в рамках лондонских и нью-йоркских контрактов на медь достигли исторических пиков во время впечатляющего взлета этого металла.
Тем не менее, по словам быков, блестящие долгосрочные перспективы меди могут привлечь больше инвесторов.
«Одна из причин пикового роста сырьевых товаров — это финансовый, а не физический спрос, — считает Эви Хамбро, глобальный руководитель отдела инвестирования в BlackRock Inc. — Мы наблюдаем переход к зеленым технологиям по всему миру, что потребует больших сырьевых ресурсов, и эта тенденция, вероятно, продлится десятилетия».
Гонка набирает обороты
Некоторые биржевые продукты, ориентированные на металлы, привлекают рекордные суммы. Стоит следить за этой тенденцией, поскольку биржевые продукты предлагают легкий путь для розничных инвесторов, число которых увеличилось в прошлом году, и открывают возможности для большего числа институциональных инвесторов.
Горнодобывающие компании также переживают бум, получая сверхприбыль. Рыночная оценка Rio Tinto Group и BHP Group практически достигла рекордного уровня, причем инвестиции в горнодобывающие фонды также начинают расти.
За шесть месяцев, включая апрель, активы BlackRock World Mining Fund увеличились на $3.1 млрд до шестилетнего максимума в $7.5 млрд. Тем не менее, фонд значительно ниже пика 2011 года в $18 млрд, и это говорит о том, что приток еще может значительно увеличиться.
Тем не менее, инвестиционная среда на рынках металлов сильно изменилась со времен последнего ралли в отрасли, и, возможно, горнодобывающие компании не получат такого же объема инвестиций, как во время сырьевого бума, возглавляемого Китаем в 2000-х годах.
В целом же, на фоне декарбонизации в мире некоторые крупные инвесторы уходят из добывающих отраслей, а горнодобывающие компании, включая BHP и Anglo American Plc, отказываются от таких активов, как уголь и нефть, и отдают предпочтение таким металлам, как медь, которые необходимы для использования возобновляемых источников энергии.
На фьючерсных рынках также изменился баланс сил, и активные алгоритмические инвесторы сместили ведущих менеджеров хедж-фондов, заняв доминирующие позиции. Из-за ужесточения норм инвестиционные банки закрыли отделы торговых операций с собственными средствами, что подрывает их смелые прогнозы по ценам.
Ралли также может остановиться, если восстановление экономики застопорится, подорвав спрос и некоторые инвестиции в сырьевые товары. Но это не значит, что инвесторы не вкладываются.
Первая реакция
Среди инвесторов, которые активнее остальных отреагировали на восстановление меди в марте прошлого года, была группа технически подкованных алгоритмических трейдеров, которые известны как консультанты по торговле на товарных рынках. Анализируя огромное количество данных, они усиливают бычьи настроения среди инвесторов.
Часто их торговые стратегии осуществляются при незначительном контроле со стороны человека, поэтому, в то время как финансовые менеджеры нервно следили за закрытием крупных промышленных экономик из-за Covid-19, усилился интерес к деятельности консультантов по торговле на товарных рынках.
«Спекулятивное сообщество сделало ставку на восстановление глобального роста, — отметил Макс Лейтон, управляющий директор по исследованиям сырьевых товаров в Citigroup Inc. — Консультанты по торговле на товарных рынках могли не знать, почему они это делают, — они просто делали это, основываясь на исторических корреляциях и тенденциях, — но это был правильный выбор».
Другие финансовые менеджеры также последовали в этом направлении, но, по словам Лейтона, наибольший приток средств со стороны традиционных инвесторов хедж-фондов произошел только после прорыва в производстве вакцин от Covid-19.
По данным Citigroup, к концу года спекулятивные позиции на Лондонской бирже металлов и в рамках медных контрактов на Comex могут достичь нового пика, при этом чистая позиция составит более 10% от базового спроса.
Приток в ETF
В отличие от более крупных рынков драгоценных металлов, биржевые продукты на рынке меди никогда не приносили больших результатов, но ситуация быстро меняется.
Приток средств в биржевой товарный фонд WisdomTree Copper, крупнейший в своем роде, увеличился в этом году на $366 млн, в результате чего активы под управлением выросли до рекордных $841 млн. В апреле зафиксирован рекордный приток в пять крупнейших ETP на промышленные металлы.
«Инвесторы осознают, что это не просто временный всплеск, вызванный сокращением поставок, — заявил Мобин Тахир, заместитель директора по исследованиям в WisdomTree. — На самом деле это фундаментальный сдвиг спроса на медь, который будет стимулировать цены в будущем».
Приток в индексы
Помимо оптимизма по поводу долгосрочных перспектив спроса на медь, металл также растет благодаря средствам инвесторов, которые стремятся воспользоваться всплеском цен на сырьевые товары, наблюдавшимся в последние месяцы.
Индексные фонды с привязкой к биржевым товарам предлагают еще один способ инвестировать в такие металлы, как медь, а также в энергетику и сельскохозяйственные продукты. И в последние месяцы приток средств резко возрос. По оценкам Citigroup, активы, хранящиеся в таких фондах, достигли в марте почти десятилетнего максимума в $230 млрд.
Как правило, в совокупности сырьевые товары добиваются успеха в периоды быстрого экономического роста. Кроме того, они используются в качестве средства хеджирования против инфляции, которая может подорвать доходность других активов.
На фоне усиливающихся опасений по поводу инфляции дальнейший приток средств в индексные фонды сырьевых товаров может подогреть ралли металла.