Китaй кoнсoлидируeт сeктoр элeктрoмoбилeй, чтoбы быть первым в мире
В то время как инвесторы наблюдали за резким скачком цен на акции китайских производителей электромобилей, таких как Nio и Xpeng, по данным экономической базы данных Qichacha, десятки тысяч компаний также могут считать себя победителями по мере роста отрасли.
Электромобили SAIC-GM-Wuling Automobile Co. подключаются к зарядным станциям на придорожной парковке в Лючжоу, Китай, 17 мая 2021 года. Цилай Шэнь | Bloomberg | Getty Images
Число новых китайских предприятий, связанных с «транспортными средствами на новой энергии», выросло на 81 000 в этом году до середины августа, в результате чего их общее число превысило 321 000, говорится в отчете Qichacha.
Как показала база данных, в этом году рост произошел после того, как в 2020 году в отрасль вошло 78 600 предприятий, в разгар пандемии коронавируса в Китае.
Транспортные средства на новой энергии относятся к общей категории, состоящей в основном из автомобилей с чисто электрическими и гибридными двигателями. Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, и к 2025 году он хотел бы, чтобы 20% проданных автомобилей составляли автомобили на новой энергии.
Акции основных производителей электромобилей упали в понедельник после того, как Министерство промышленности и информационных технологий Китая сообщило о возможной консолидации сектора.
«Наш бизнес должен быть больше и сильнее», — сказал министр Сяо Яцин на пресс-конференции.
«В настоящее время количество предприятий по производству новых энергетических транспортных средств слишком велико, и они находятся в небольшом и разрозненном состоянии», — сказал министр, согласно переводу китайской расшифровки стенограммы CNBC.
«Это всего лишь версия 2.0, в которой центральное правительство стремится сократить [количество] участников, как они это делали, когда ограничивали производственные лицензии [и] разрешения в 2017 году», — сказал Ту Ле, основатель консалтинговой фирмы Sino Auto Insights в Пекине.
«Они, вероятно, [увидели] накопление избыточных мощностей [и] слишком много брендов, которые не смогут конкурировать на рынке с новым продуктом», — сказал он. «Это часто случается на китайском рынке в разных секторах и приводит к гонке вниз, когда компании конкурируют исключительно за счет цены. Это вызывает стресс для всего сектора, поскольку эти неконкурентоспособные компании тратят хорошие деньги на плохие начинания».
Ту добавил, что ожидает, что ведущие китайские производители электромобилей Nio, Xpeng Li Auto и BYD, поддерживаемые Уорреном Баффетом, извлекут выгоду из усилий по консолидации отрасли, «поскольку это устранит потенциальных конкурентов и, возможно, позволит им приобрести команду или технологию для улучшения своей продукции”.
Qichacha обнаружил, что инвесторы вложили более 82 млрд юаней (12,7 млрд долларов) в 50 проектов, связанных с электромобилями, в первой половине этого года в Китае.
Отчет показал, что BYD занял первое место по привлечению инвестиций. Но в других пяти крупнейших компаниях были имена, связанные с производителями с крупными долгами, такими как Evergrande и компания по производству электромобилей Faraday Future, которая находится на грани банкротства.
В прошлом году технологические компании, такие как Huawei, Baidu и Xiaomi, вступили в гонку производства электромобилей благодаря деловому партнерству и инвестициям.
Акции Nio выросли более чем на 1000% в 2020 году после вливания капитала в размере 7 миллиардов юаней (1 миллиард долларов) группой инвесторов, возглавляемой государством. Xpeng объявила, что получила финансирование в размере 500 миллионов юаней от инвестиционного подразделения провинции Гуандун, где базируется стартап.
Акции Nio, зарегистрированные в США, в этом году упали на 22%, в то время как акции Xpeng, зарегистрированные в Нью-Йорке, упали на 10% за тот же период.