Nvidia пoлнa oптимизмa, дaжe нeсмoтря нa дeфицит пoстaвoк
В текущем квартале выручка составит около $6.8 млрд, сообщила компания из Санта-Клары, штат Калифорния, в среду. По данным Bloomberg, это сопоставимо со средней оценкой аналитиков в $6.54 млрд.
Трехмерные графические процессоры Nvidia являются основным компонентом для видеоигр — рынка, который стремительно растет во время пандемии. Но он не может получить достаточное количество чипов от сторонних производителей, и эта проблема беспокоит большую часть представителей полупроводниковой промышленности. Компания также предупредила, что ее заявка на приобретение Arm Ltd. занимает больше времени, чем ожидалось.
«Спрос будет опережать предложение в течение некоторого времени», — заявил генеральный директор Дженсен Хуанг в ходе телефонной конференции с аналитиками. — Хорошая новость заключается в том, что мы обеспечили достаточный объем поставок для достижения целей по росту».
В конце торгов после публикации результатов акции выросли на 3.2% до $196.50. К закрытию торгов в среду рост составил 46% в этом году.
Прибыли и убытки
Nvidia сообщила, что во втором квартале продажи достигли $6.51 млрд, что больше прогноза в $6.33 млрд. Прибыль составила $1.04 на акцию, за исключением некоторых продуктов, по сравнению с прогнозом в $1.01.
Дженсен Хуанг, который основал Nvidia в 1993 году, превратил производителя чипов в отраслевого гиганта, получив заказы на свои продукты за пределами геймерских компьютеров. Компания сообщила о среднем росте выручки на 55% за последние шесть кварталов. Благодаря этому ее рыночная капитализация достигла почти полутриллиона долларов.
Продажи подразделения Nvidia по выпуску центров обработки данных в этом квартале составили $2.37 млрд, что на 35% больше, чем годом ранее. Выручка от продажи продуктов для игр, подскочила на 85% до $3.06 миллиарда.
Так называемые чипы CMP, разработанные специально для майнинга криптовалют, принесли $266 млн за квартал, что ниже прогнозов компании.
Nvidia стала одной из первых внедрять аутсорсинг производственного процесса и никогда не имела собственных заводов. Чипы для компании производят Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. и Samsung Electronics Co., как и для ее коллег и конкурентов.
Отрасль пострадала от дефицита, отчасти вызванного введением карантинов из-за пандемии. По словам Nvidia, ограничения на поставки сохранятся в течение большей части следующего года.
Возможности для роста
Компания ожидает, что рост в текущем квартале в основном придется на подразделение по выпуску центров обработки данных. Увеличить объем производства игровых чипов не удастся из-за недостаточных поставок, а продажи продуктов для майнинга будут «минимальными», заявили в Nvidia.
Между тем, планам Nvidia по расширению за счет сделки с Arm могут помешать некоторые препятствия. После того, как Nvidia согласилась приобрести Arm у японской компании SoftBank Group Corp. в прошлом году, сделка столкнулась с противодействием со стороны регуляторов. Некоторые другие представители индустрии чипов также выразили озабоченность по поводу этой сделки, но Nvidia заявила в среду, что дело продвигается.
Благодаря этой сделке Nvidia получит доступ к чипам, используемым крупнейшими технологическими компаниями мира, включая производителей смартфонов, заводского оборудования и автомобилей.
«Хотя некоторые владельцы лицензий Arm высказали опасения или возражения против сделки, а обсуждения с регулирующими органами занимают больше времени, чем предполагалось, мы уверены в сделке и в том, что регулирующие органы признают преимущества приобретения для Arm, владельцев ее лицензий и отрасли», — говорится в сообщении компании.
Агентство Bloomberg ранее сообщило, что Великобритания рассматривает возможность блокировки сделки из-за потенциальных рисков для национальной безопасности. Было непонятно, как переход Arm от японской компании к американской повлияет на национальную безопасность Великобритании, однако более серьезные опасения были связаны с возможностью обеспечить нейтральную позицию Arm в случае ее приобретения компанией Nvidia.