Пандемия коронавируса и глобальный карантин озолотили грузоперевозчиков | ProFinance.Ru

Пaндeмия кoрoнaвирусa и глoбaльный кaрaнтин озолотили грузоперевозчиков

FIG.1

Крупнейший в   мире морской грузоперевозчик, Moller-Maersk, работает на   пределе своих возможностей. Тарифы на   перевозку взмыли до   рекордных максимумов на   фоне возросших потребительских расходов, и   это еще не   предел.

«Все исправные суда уже в   море, все контейнеры заполнены до   отказа»,   — комментирует ситуацию Винсент Клерк, глава подразделения океанских перевозок в   датской компании Maersk.

Возможно, тарифы на   грузоперевозки достигнут пика где-то в   первом полугодии, но, по   словам Клерка, Maersk может прогнозировать ценовую динамику лишь на   четыре-шесть недель, а   в   этом интервале никаких изменений не   предвидится. «Все зависит от   того, когда экономики снова откроются, а   потребители вернутся к   прежним моделям поведения».

Maersk и   другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отмечают резкий рост тарифов, обусловленный малой вместимостью судов на   фоне резкого увеличения спроса на   товары. Дефицит контейнеров и   задержки с   разгрузкой в   некоторых портах осложняю ситуацию и   толкают цены, взимаемые за   перевозку груза, еще выше.

«Возможно, цены еще вырастут во   время третьей волны локдаунов, потому что люди сидят дома и   больше покупают в   интернет-магазинах, таких как Amazon и   Zalando. С   другой стороны, экономика пострадает, что может отразиться и   на   нашей отрасли. Пока сложно сказать, как будет складываться ситуация»,   — отметил Клерк.

В   2020 году стоимость перевозки 18-килограммового контейнера выросла на   50%. По   данным World Container Index, она на   30% выше среднего значения за   последние восемь лет. Минувший год может стать лучшим в   истории индустрии грузоперевозок, а   тарифы продержатся на   высоких уровнях в   течение первого квартала 2021   года, отмечает старший аналитик Bloomberg Intelligence Ли   Класкоу.

По   словам Клерка, Maersk вряд   ли отменит много рейсов в   следующем месяце во   время китайского Нового года, хотя традиционно отгрузки в   Азии в   этот период резко сокращаются. Maersk перевозит «большие объемы» бытовой электроники, мебели, предметов быта, оборудования   — практически все, что связано с   жильем.

«Мы   даже не   предполагали, что коронавирус так изменит потребительские модели»,   — признался эксперт, добавив, что спрос на   услуги компании растет самыми быстрыми темпами за   последние десять лет. «Люди все больше и   больше денег тратят на   товары».

Добавить комментарий