Почему Европа не покупает СПГ, когда ей так нужен газ | ProFinance.Ru

Пoчeму Eврoпa нe пoкупaeт СПГ, кoгдa eй так нужен газ

FIG.1

Хотя в   этом году цены в   Европе выросли более чем в   три раза, они еще не   догнали цены на   сжиженное топливо, поставляемое в   крупнейший регион-импортер   — Азию. Это связано с   тем, что страны —от Японии до   Индии   — в   панике закупают газ в   преддверии зимы, усиливая конкуренцию за   небольшие объемы предложения, которые свободно торгуются на   спотовом рынке и   не   привязаны к   долгосрочным контрактам.

Торговля СПГ связывает между собой рынки газа в   Европе, Азии и   США, поэтому изменения в   одном регионе могут привести к   перераспределению потоков. На   встрече крупнейших мировых трейдеров и   производителей в   Дубае на   конференции Gastech   — первом крупном очном мероприятии в   отрасли с   начала пандемии   — закупки СПГ станут основной темой обсуждения, поскольку страны стремятся обеспечить тепло- и   энергоснабжение в   зимний сезон.

Ниже перечислены причины, по   которым Европа не   может получить СПГ в   достаточном объеме, а   также рассказывается, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.

1. Доступность СПГ

Всего за   два года избыток в   Европе превратился в   дефицит. Это произошло из-за резкого роста спроса в   Азии, так как Китай быстро оправился от   глобальной пандемии. Сильнейшая за   десять лет засуха в   Бразилии также усилила дефицит, поскольку стране пришлось перейти на   СПГ для производства электроэнергии, обычно вырабатываемой гидроэлектростанциями. Все это привело к   сокращению поставок в   Европу, при этом импорт сокращается с   начала июня.

2. Долгосрочные контракты

СПГ в   основном поставляется по   долгосрочным контрактам, и   большая их   часть предназначена для Азии. Соответственно, трейдерам остается менее половины от   общего объема предложения. Эти контракты обычно привязаны к   нефти, которая сейчас стоит дешевле, чем цены на   газ в   европейских хабах или СПГ в   Азии. В   результате страны, скорее всего, не   откажутся от   своих контрактов, что сократит предложение на   спотовом рынке.

«Долгосрочные контракты позволяют хорошо заработать, поэтому вы   обязательно доставите этот груз»,   — заявил Сиаран Роу, директор глобального подразделения СПГ в   S&P Global Platts.

3. Спреды

Чтобы понять, кто выигрывает битву за   газ, необходимо следить за   разрывом между ценами в   Европе и   Азии. В   финансовом мире это означает спред между фьючерсами, торгуемыми в   Нидерландах, и   индексом Japan-Korea Marker, ценой спот в   Северо-Восточной Азии.

«Если у   вас есть реальный груз, вы   доставите его туда, где получите более высокую чистую прибыль,   — заявила Стейси Моррис, директор отдела исследований в   далласской компании Alerian. —   Это повышает конкуренцию».

4. Премия

Но   дело не   только в   спредах. Большое значение имеет стоимость груза после поставки в   Европу. В   данный момент покупка СПГ маловероятна, так как премия составляет 16   центов по   сравнению с   фьючерсами.

«Если ситуация не   изменится, не   удастся получить большое количество СПГ на   европейском спотовом рынке»,   — отметил Роу.

5. Транспортные расходы

Наиболее выгодные условия для продажи СПГ также зависят от   того, сколько стоит доставить груз в   Европу или Азию. Например, при большой стоимости транспортировки СПГ высока вероятность, что газ, производимый Atlantic LNG, останется в   регионе, а   не   будет поставляться в   Азию, добавил Роу.

Чтобы избежать дефицита судов и   беспрецедентных спотовых тарифов на   танкерные перевозки, как прошлой зимой, трейдеры начали бронировать суда в   начале года.

Добавить комментарий