Приятный сюрприз для Трампа: компании уходят из КНР в США

Кaк прoрoчaт спeциaлисты, пoмeткa «Сдeлaнo в Китae» уже в скором будущем может смениться на «Сделано в США». Теперь выясняется, что Китай не самое дешевое место для производства товаров.

По этой причины промышленники заняты активным поиском стран, которые были бы максимально удобны для налаживания производственного процесса. Здесь возникает резонный вопрос: почему именно США?

Преимущество в цене

Глава Совета американских штатов в Китае (CASIC) Джон Лин в настоящее время занят поиском возможных мест для капиталовложений в США, которые бы подошли для китайских компаний.

У американских рабочих зарплата больше, чем у их коллег из КНР. Вместе с тем Штаты вполне могут претендовать на первое место в плане общего уровня расходов на производство.

Затрагивая текстильный бизнес Keer Group в Ханчжоу, надо отметить, что расходы на зарплату рабочим США были бы в среднем в два раза больше, чем в Китае. В целом же производство в Америке гораздо дешевле, если сравнивать с КНР, сказал президент компании Чжу Шангинг.

Он также добавил, что заработная плата в азиатском государстве каждый год увеличивается на 30%. Это фиксируется на протяжении более чем десяти лет. Он намерен инвестировать $220 млн в строительство завода в Южной Каролине и затем перевести весь бизнес в США.

Здесь не стоит забывать и предложенный Трампом более низкий корпоративный налог (всего 15%). В таком случае США вполне могут стать самым привлекательным местом для многих производителей.

Устойчивая бизнес-среда

Китай по сравнению с другими странами, особенно развивающимися, являлся для промышленников своего рода островком стабильности. Так было в течение многих десятков лет.

В Америке же есть ряд моментов, о которых китайские компании старательно умалчивают и не любят их затрагивать. Речь идет о более чистом воздухе, безопасных пищевых продуктах, прямом доступе к финансированию. Стоит также учесть тот факт, что государственные органы не вмешиваются в бизнес-процесс.

Близость к американским потребителям

Потребителей КНР можно назвать покупателями будущего, а вот американцы – это покупатели сегодняшнего дня.

Поскольку фирмы КНР расширяются и увеличивают свое присутствие за границей, большинство из них считают американский рынок чем-то наподобие Святого Грааля.

Вот что сказал президент GAC Motor Ю Джун: «Если мы сможем добиться успеха на американском рынке, мы можем добиться успеха в любой точке мира». Он также заметил, что наличие объектов в Америке делает производителя наиболее гибким, позволяя лучше реагировать на предпочтения покупателей.

Желающие уйти из Китая в США: есть ли такие?

Вполне могут поменять Китай на США и перенести производство на территорию Штатов капиталоемкие отрасли. Это химическая, бумажная промышленность, а также промышленность по производству автозапчастей, считает руководитель Совета американских штатов в Китае Джона Лина. Что касается трудоемких направлений, таких как производство одежды, то здесь будет тяжело отказаться от китайских условий.

К примеру, австрийский производитель одежды КТС, реализующий спортивную одежду преимущественно в Европу и США, говорит, что этот вид промышленности по-прежнему очень сильно зависит от расходов на работников. Как мы уже говорили выше, труд американских рабочих по-прежнему остается дороже, чем в Поднебесной.

Кроме того, у рабочих в США нет тех наработанных в течение многих лет навыков, которые имеются у китайских коллег.

Что служит помехой для перехода в США?

Основная помеха в недостатке квалифицированных рабочих в Соединенных Штатах.

«Мы сталкиваемся с давлением в США, потому что мы не можем найти квалифицированных рабочих. Большинство людей не работали в этой области раньше», – говорят промышленники.

Управляющий директор компании КТС Герхард Флац считает необходимым вкладывать деньги в обучение и образование американских рабочих. Для этого некоторые производители из КНР хотят привезти собственных менеджеров и квалифицированную рабочую силу, но сталкиваются с проблемами, а именно получением соответствующей документации. Речь идет о визах.

По словам Флаца, в дополнение к нехватке квалифицированных сотрудников в США придется переводить целые цепочки поставок в ряде отраслей промышленности.

Америке придется делать то, что Китай сделал несколько десятков лет назад: создать экономические зоны, обеспечив наилучшую инфраструктуру и финансовые стимулы.