Рецидив на рынке нефти: прошлогодняя история с падением возвращается

Экспeрты пo-прeжнeму oпaсaются пoвтoрeния сoбытий годичной давности, связанных с сильным падением котировок нефти.

В прошлом году нефтяные цены достигли отметки $60. Тогда казалось, что после такого роста может произойти лишь небольшая коррекция. Однако эта версия была ошибочной, и события начали развиваться совершенно по-другому. Летом черное золото начало постепенно сокращаться в стоимости, а к концу года котировки тестировали многолетние минимумы.

Сейчас ситуация может повториться. Так считают многие, и у них есть на это основания. Внешние сходства присутствуют, что невозможно отрицать. Достигнув самых незначительных отметок в начале года, нефтяные цены продемонстрировали сильнейшее ралли, которое продолжалось 4 месяца.

Сорт WTI подорожал к июню до $51 за баррель, тогда как ранее был на отметке $26. Стоит отметить, что уже 3 года подряд локальный максимум по нефти приходится именно на июнь. Даже с этой точки зрения текущий месяц может стать тем периодом, когда начнется очередной даунтренд.

Опасаясь нового обвала на рынке, нефтефирмы пытаются сбыть дальние контракты, чтобы зафиксировать цены для будущих поставок. Другого шанса может и не представиться, тем более что дальние контракты выше по стоимости. Кстати, прошлым летом также отмечались активные продажи фьючерсов со стороны производителей. По данным Reuters, некоторые компании приступили к хеджированию еще до того, как цены поднялись.

Так, больше половины участников опроса Reuters рассказали, что увеличили хеджирование еще в первом квартале на опасениях снижения нефтяных котировок.

Теперь, когда сырье ушло в район $45 за баррель, вероятность нового обвала становится более реальной. К тому же здесь не обойдется и без вмешательства спекулянтов. За семидневный период, завершившийся 12 июля, они увеличили объем коротких позиций на 1,6%. Отметим, рост отмечается третью неделю кряду.

Негативные факторы сейчас преобладают на рынке, в августе добавится еще один. Сократится потребление со стороны КНР, что происходит каждый год в этом месяце, поскольку большинство заводов закрывается на ремонт.

Страхование рисков не поможет сланцевым компаниям США

Чтобы защитить себя от резких перепадов цен на производимый продукт, буровые компании часто, как мы уже отмечали выше, используют производные инструменты – фьючерсы или опционы. Однако в настоящее время закон о банкротстве лишает нефтефирмы этого страхования именно в тот момент, когда они в этом очень сильно нуждаются.

К примеру, Linn Energy из Хьюстона приобрела контракты, гарантирующие продажу барреля нефти по $90, и они окупились. К концу марта, когда черное золото рухнуло ниже $45, защищенные поставки стоили 1,5 млрд, что делает их одними из самых ценных активов компании.

И все же это не спасло Linn от потерь. Синдикату из более чем 20 кредиторов компания должна $4 млрд. В связи с этим они решили подавать иск о банкротстве фирмы.

За несколько недель до того, как Linn подала заявление по защите от банкротства в мае, застрахованные нефтяные резервы были реализованы по рыночной стоимости. Компания выручила $1,2 млрд, что позволило урегулировать долги. В случае неудачи в реализации контрактов, они бы по закону достались кредиторам.