Volkswagen рaсскaзaл, кoгдa прeкрaтит прoдaвaть авто с двигателями внутреннего сгорания
Фото из открытых источников.
Автопроизводители во всем мире начали устанавливать графики поэтапного отказа от двигателей внутреннего сгорания перед лицом все более строгих стандартов по борьбе с загрязнением окружающей среды, введенных для борьбы с изменением климата. При этом электрический толчок Volkswagen также последовал за сохраняющимся репутационным ущербом от скандала «дизельгейт».
Клаус Зеллмер, член совета директоров по продажам и маркетингу бренда легковых автомобилей Volkswagen, сказал в интервью изданию Muenchner Merkur, что «мы сделаем весь наш автопарк с нулевым выбросом CO2 не позднее 2050 года».
«В Европе мы покинем рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания между 2033 и 2035 годами».
Он добавил, что изменения произойдут «немного позже в Соединенных Штатах и Китае. В Южной Америке и Африке из-за отсутствия политических рамочных условий и инфраструктуры это займет немного больше времени».
Флагманский бренд Volkswagen уже заявил в марте, что к 2030 году на электромобили будут приходиться 70% его продаж в Европе.
Audi, дочерняя компания Volkswagen, объявила на прошлой неделе, что с 2026 года будет выпускать в новой линейке только полностью электрические автомобили, а к 2033 году прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Шведская Volvo заявила, что планирует продавать только электрические модели с 2030 года.
14 июля Европейский союз представит более жесткие цели по выбросам CO2 на 2030 год и нормативные предложения, которые, как ожидается, заставят автопроизводителей ускорить переход на электромобили.
Движение концерна в сторону массового производства электромобилей дополнительно ускорилось скандалом «дизельгейт», который потряс автомобильную промышленность Германии и дорого обошелся компании как в деньгах, так и ущербом репутации. Напомним, в 2015 году американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что концерн Volkswagen преднамеренно и в десятки раз занижал данные о количестве вредных выбросов своих дизельных машин. Под подозрение попали «Джетты», «Гольфы», «Пассаты» и семейство Audi A3, оснащенные двухлитровыми турбодизелями (моторы серии EA 189). В итоге речь шла об 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру.
Предлагаемые Европейской комиссией правила выбросов Евро-7 для автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов будут равносильны запрету двигателей внутреннего сгорания с 2025 года, если они будут реализованы в их нынешней форме, заявили представители отрасли, назвав это предложение преждевременным.