NFT-мания запустила гонку за виртуальными землями в метавселенных | ProFinance.Ru

NFT-мaния зaпустилa гoнку зa виртуaльными зeмлями в мeтaвсeлeнныx

FIG.1

На изображении: Metaverse REIT

 

Из андеграунда в мейнстрим

NFT   — это цифровые коллекционные предметы, которые уже захватили воображение крипто-энтузиастов и   теперь быстро становятся мейнстримом.

Dolce &   Gabbana представили коллекцию платьев, костюмов, жакетов, диадем и   корон, которые могут носить цифровые аватары. Модный дом также заявил, что в   конце этого месяца будет продавать их   как NFT, или «невзаимозаменяемые токены».

Объем продаж CryptoPunks, коллекции из   10   000 пиксельных изображений панков, достиг $1   млрд. В   прошлую субботу кто-то заработал $1,23   млн, несколько часов перепродавая CryptoPunk.

В   России Эрмитаж собрал более $400   000, продав шесть произведений из   своей коллекции. В   их   число вошли «Мадонна с   младенцем» Леонардо да   Винчи и   «Композиция VI» Василия Кандинского. Однако музей отметил, что получит всю выручку не   криптовалютами, а   наличными в   соответствии с   «российскими законами».

Сейчас появляется все больше рынков NFT. Например, от   таких известных криптокомпаний, как FTX, Rakuten и   Alibaba, которые доминируют в   сфере онлайн-магазинов в   Японии и   Китае. Несмотря на   то, что бум криптовалют создал класс крипто-миллионеров и   миллиардеров, которые верят в   блокчейн и   имеют деньги, чтобы ставить на   него, определить точную причину такой популярности NFT трудно.

В виртуальную реальность с   NFT

Некоторые предполагают, что NFT, которые часто представляют собой произведения искусства, но   также варьируются от   кусочков виртуальной недвижимости Манхэттена до   сезонных билетов в   спортивные клубы, являются тем продуктом, который сможет привлечь миллионы обычных людей в   крипто-мир.

Невзаимозаменяемые токены в   основном создаются на   Ethereum. Это укрепляет аргументы в   пользу самой модной технологической идеи этого года о   том, что блокчейн станет главной «метавселенной», параллельным цифровым миром.

Метавселенная, зеркальная реальность в   киберпространстве, интерпретируется по-разному. Многие офисные работники, кто с   начала пандемии в   значительной степени общается со   своими коллегами только через интернет, могут возразить, что она уже наступила.

В   июле Марк Цукерберг определил метавселенную как 3D-интернет, «где вместо просмотра контента вы   непосредственно находитесь в   нем». Он   также пообещал, что Facebook станет «компанией метавселенной» благодаря своим проектом виртуальной и   дополненной реальности. Создатель социальной сети уже запустил симуляцию виртуального офиса.

Но   идея колонизации метавселенной Большой Пятеркой вызвала немедленную реакцию. По   мнению крипто-энтузиастов, метавселенная   — это совокупность общих онлайн-миров, по   которым могут перемещаться пользователи с   цифровыми удостоверениями, деньгами и   имуществом. В   нескольких играх, или даже в   виртуальном офисе Facebook, вы   могли   бы использовать один и   тот   же аватар.

Захват цифровых земель

Виртуальный кусочек Лондона или Сеула, который вы   приобрели на   одной платформе, сохранит ценность на   другой. Ни   одна из   них не   будет контролировать ваши накапливаемые предметы.

Для этого нужен единый распределенный реестр всех известных товаров   — блокчейн, в   котором все это может быть записано. По   своему сетевому эффекту, на   данный момент лидирует Ethereum.

С   такой точки зрения, бум NFT   — это не   просто спекулятивное безумие, вызванное мемами, а   в   прямом смысле захват цифровых земель, гонка за   покорением командных высот нового цифрового ландшафта. Конечно, этот ландшафт, скорее всего, значительно изменится. В   настоящее время ценность многих NFT заключается в   их   привязке к   активам и   услугам, которых не   хватает в   реальном мире. Однако данный сектор развивается с   молниеносной скоростью.

Но   каковы риски? Во-первых, изобилие идеализма. Пока неясно, как законы реального мира будут взаимодействовать с   виртуальными, как защищается интеллектуальная собственность и   бренды, кто будет следить за   кражей и   мошенничеством. Плохие люди уже накачивают и   сбрасывают цены на   NFT. Сколько пройдет времени, прежде чем регулирующие органы захотят вмешаться,   — неизвестно.

Во-вторых, капитализм. В   мирах, составляющих метавселенную, мало стимулов для создания утопии общего блага. Почему платформа, которая обеспечила эксклюзивное виртуальное выступление одной поп-звезды, должна позволять видеть его людям на   других платформах? Технологии позволяют нам создать открытую метавселенную, но   устоять перед соблазном создания мини-империй будет трудно.

Добавить комментарий