NFT пригoдятся, чтoбы зaрaбaтывaть в мeтaвсeлeнныx
На фото Уильям Куигли. Источник: Bloomberg
Куигли также участвовал в создании углеродно-нейтрального блокчейна Worldwide Asset eXchange (WAX) с доказательством доли владения, который специализируется в таких областях, как невзаимозаменяемые токены (NFT) и видеоигры. Метавселенная, виртуальная среда, существующая в Интернете, где люди через аватаров взаимодействуют с цифровыми активами и даже материальными объектами с помощью дополненной реальности, быстро развивается по мере развития технологии блокчейн.
Подъем NFT
Весь рынок определяется стоимостью эфира, которая в марте 2020 года не превышала $100. Теперь она подскочила до $3500. Как будто все только что получили годовую зарплату, и приехали в Вегас. И теперь собираются потратить часть денег впустую.
Но не стоит заблуждаться. Это не масс-маркет. Не уж много покупателей традиционного искусства отказались от Рембрандта ради криптопанков. В основном это делают те, у кого много криптовалюты.
С точки зрения потребительских товаров Уильяма Куигли интересует не один NFT, проданный за $1 млн, а миллион NFT, проданных за $1 каждый. Это совершенно новый бизнес для цифровых предметов коллекционирования. Судя по всему, у него большие перспективы и хорошие возможности для расширения рынка.
Метавселенная
Когда удастся создать цифровую наложенную реальность, это приведет к масштабным изменениям в бизнес-моделях, а также к значительному изменению принципов взаимодействия друг с другом и с миром.
Действительно трудно представить и трудно переоценить последствия этого события. Куигли уверен, что NFT станут моделью получения дохода в метавселенной.
Сейчас в видеоиграх для получения дохода используются виртуальные предметы, и этот бизнес составляет $175 млрд в год. По мнению Куигли, метавселенная должна быть на порядок больше, потому что это более всеобъемлющее понятие, чем просто игра.
Периодически происходит некоторое оживление. А потом по непонятным причинам все начинают фокусироваться на этом, порождая волну спекуляций.
Куигли уже давно в этом бизнесе. Крайне сложно провести фундаментальный анализ чего-то подобного, потому что в этом нет смысла. Это часть духа времени. Люди создают ажиотаж, и отрасль движется вверх.