Мeдь — этo «нoвaя нeфть», и низкиe зaпaсы могут подтолкнуть ее к 20 000 долларов за тонну
График цены на интервалом в одну неделю
По данным Bank of America, мир рискует «исчерпать медь» на фоне увеличения ее дефицита и дисбаланса спроса и предложения, и к 2025 году цены могут достичь 20 000 долларов за метрическую тонну.
В заметке во вторник стратег по сырьевым товарам Bank of America Майкл Видмер подчеркнул, что запасы, измеряемые в тоннах, сейчас находятся на уровне 15-летней давности, подразумевая, что запасы в настоящее время покрывают спрос чуть более трех недель. Это происходит по мере того, как мировая экономика начинает открываться и ускоряется в развитии.
«В связи с этим мы прогнозируем дефицит на рынке меди и дальнейшее сокращение запасов в этом и следующем году», — сказал Видмер.
«Поскольку запасы (Лондонской биржи металлов) близки к критической точке, когда временные спрэды могут резко меняться, возникает риск бэквордации, вызванный ралли ближних контрактов».
Бэквордация — это когда базовый актив торгуется по более высокой цене, чем фьючерсный рынок на этот актив.
Видмер также подчеркнул, что рост волатильности в результате падения запасов не беспрецедентен, поскольку дефицит никеля на складах LME в 2006/7 г. привел к росту цен на никель более чем на 300%.
Учитывая фундаментальные условия и истощенные запасы, Видмер предположил, что медь может вырасти до 13 000 долларов за тонну в ближайшие годы после достижения отметки в 10 000 долларов на прошлой неделе, впервые за десятилетие.
По состоянию на 5:30 утра по лондонскому времени в четверг цены на медь составляли чуть менее 4,54 доллара за фунт, поднявшись с начала года на 30%.
После дефицита в 2021 и 2022 годах BofA ожидает, что рынок меди восстановит баланс в 2023 и 2024 годах, прежде чем начнется новый дефицит и дальнейшее сокращение запасов с 2025 года.
«На наш взгляд, поставка лома имеет решающее значение, и наш анализ показывает, что использование лома на плавильных / аффинажных заводах может увеличиться с 4200 тонн в 2016 году до 6700 тонн к 2025 году», — сказал Видмер.
«Если наши ожидания относительно увеличения предложения вторичного материала, непрозрачного рынка, не оправдаются, запасы могут иссякнуть в течение следующих трех лет, что приведет к еще более резким колебаниям цен, которые могут поднять красный металл выше 20000 долларов за тонну (9,07 доллара за тонну). /фунт).”
‘Новая нефть’
Наряду с более широким экономическим подъемом спрос на медь также увеличивается за счет ее жизненно важной роли в ряде быстрорастущих промышленных секторов, таких как аккумуляторы для электромобилей и полупроводниковая проводка.
Дэвид Нойхаузер, основатель и управляющий директор американского хедж-фонда Livermore Partners, заявил CNBC в среду, что на металлы в целом влияет попутный ветер из-за ослабления доллара и активизации движений в сторону зеленой инфраструктуры.
Цены на сырьевые товары выросли на 3% в апреле, подняв глобальный индекс на 80% с апреля 2020 года, и сырьевые аналитики HSBC подчеркнули в записке в среду, что спрос на медь поддерживается инвестициями в электрификацию, поскольку политика по сокращению выбросов дополнительно поддерживает цены.
Медь остается излюбленным товаром Ливермора в настоящее время, сказал Нойхаузер.
«Я думаю, что медь — это новая нефть, и я думаю, что в следующие пять-десять лет медь будет выглядеть потрясающе с потенциальной ценой в 20 000 долларов за метрическую тонну», — сказал Нойхаузер.
«Мы думаем, что есть несколько очень солидных компаний с небольшой капитализацией, которые обладают огромным производственным потенциалом, и их оценки привлекательны, и Ливермор может получить большую отдачу от инвестиций».