Нефтяные супертанкеры сели на мель из-за высокой стоимости топлива | ProFinance.Ru

Нeфтяныe супeртaнкeры сeли нa мель из-за высокой стоимости топлива

FIG.1

Согласно данным Балтийской биржи, тарифы фрахта на   основном маршруте из   Ближнего Востока в   Азию упали до   самого низкого уровня с   марта. Стоимость судового топлива выросла, а   прибыль для судов снизилась.

«Из-за низкой стоимости фрахта в   сочетании с   ростом затрат на   бункеровку судовладельцы зачастую теряют деньги просто чтобы держать суда на   воде»,   — говорится в   ежемесячном отчете Международного энергетического агентства.

Распространение дельта-штамма Covid-19 омрачило перспективы спроса на   нефть в   Азии, главном рынке сбыта для Ближнего Востока. Между тем, в   последние месяцы ограничения поставок альянсом ОПЕК+ привели к   сокращению объемов добычи нефти. Утилизация супертанкеров невелика, владельцы находят покупателей на   вторичном рынке.

Супертанкеры сейчас ходят без грузов и   на   более низких скоростях, чтобы сократить расход топлива. Анализ компании Vortexa Ltd показал, что цены на   него резко подскочили. В   среднем суда передвигаются на   12% медленнее, чем в   начале года. Согласно данным исследования, основанным на   ценах на   бункеровку в   Сингапуре, в   зависимости от   вида топлива им   удается экономить $4100-5200   в день.

Данные LQM Petroleum Brokers свидетельствуют о   том, что в   азиатском транспортном узле цены на   бункерное топливо с   низким содержанием серы примерно на   50% выше, чем в   аналогичный период в   прошлом году, поскольку мир начал оправляться от   пандемии.

Перспективы на   ближайшие несколько месяцев неоднозначны. Несмотря на   то, что цены на   бункерное топливо снизились с   максимума 2021   года, достигнутого в   июле, оно все равно стоит очень дорого. В   этом месяце ОПЕК+ намерен нарастить добычу нефти на   400,000 баррелей в   день, что приведет к   увеличению экспорта. Тем не   менее, «пока неясно, как это повлияет на   активность танкеров», отметили эксперты МЭА, одновременно снизив прогноз спроса на   нефть в   целом.

В   сентябре несколько азиатских нефтеперерабатывающих предприятий сократили покупки нефти у   Саудовской Аравии   — это последствия вируса. По   словам представителей, государственная нефтяная компания Saudi Armaco уже предоставила полные поставки на   следующий месяц по   меньшей мере девяти клиентам в   регионе.

«Саудовская Аравия разрешила нефтеперерабатывающим клиентам в   регионе максимально полно использовать свои контракты. Брокеры считают, что это добрый знак, указывающий на   улучшение климата»,   — говорится в   аналитической записке Clarksons Platou.


Добавить комментарий