Пандемия, стресс и сигареты: табачные компании подняли выручку в 2020 году | ProFinance.Ru

Пaндeмия, стрeсс и сигaрeты: тaбaчныe кoмпaнии пoдняли выручку в 2020 гoду

FIG.1

  Вoт вaм и   карантины, которые вводятся, чтобы люди больше заботились о   здоровье. На   прошлой неделе британцы стали осаждать пабы, которые были закрыты несколько месяцев. Теперь появились данные, что и   курить они стали больше.

Больше стресса, больше табака

Британская компания Mintel, занимающаяся исследованием рынка, обнаружила, опросив прошлой осенью 2000 взрослых британцев, что более половины курильщиков стали курить больше, чем до   пандемии. Около   10% снова начали курить после того, как бросили эту привычку. В   целом, 30% опрошенных курильщиков сообщили, что после вспышки стали курить чаще.

В   других странах примерно такая   же картина: по   данным Euromonitor International, многие люди в   США, а   также в   Канаде, Франции, Израиле и   Южной Корее также заявили, что стали курить больше. В   конечном счете, работа на   дому означает не   только больше перекуров, но   и   добавляет такие факторы, как стресс, изоляция и   скука во   время карантина, и   все хорошие намерения рассеиваются как табачный дым.

Данные по курению во время пандемии по странам

FIG.2

Источник: Bloomberg

Тренд не изменился

Тем не   менее, рост популярности курения не   должен сбивать с   толку крупные табачные компании. Такие производители, как British American Tobacco Plc, Philip Morris International Inc.   и   Altria Group Inc., по-прежнему сталкиваются с   серьезными трудностями.

На   этой неделе администрация Байдена пригрозила требованием снизить уровень никотина в   сигаретах, чтобы они вызывали меньше привыкания. В   целом   же потребление сигарет продолжает сокращаться, и   аналитики Jefferies прогнозируют, что через 10-20 лет на   многих рынках не   останется курильщиков.

Действительно, похоже, что в   прошлом году мировой объем выкуренных сигарет упал примерно на   3% (исключая Китай и   розничные продажи во   время путешествий, которые обвалились). Это в   целом соответствует нисходящему тренду последних пяти лет, хотя ранее соотношение было иным: на   развитых рынках, таких как США и   Великобритания, наблюдался рост продаж, в   то   время как на   некоторых развивающихся рынках продажи падали.

Поэтому, несмотря на   всплеск курения, будущее табачных компаний по-прежнему зависит от   их   способности разрабатывать менее вредные альтернативы. Хотя также не   утихают споры о   том, насколько электронные сигареты и   устройства, которые нагревают, а   не   сжигают табак, безопаснее на   самом деле.

Популярные альтернативы

Самая популярная альтернатива   — вейпы. Компания Mintel также выяснила, что в   прошлом году   42% британских пользователей электронных сигарет стали курить чаще. Хотя пандемия мало повлияла на   американский вейп-рынок, беспокойство, возникшее два года назад из-за заболеваний, связанных с   использованием вейпов, и   эпидемия подросткового вейпинга оказали свое влияние: согласно аналитическому агентству ECigIntelligence, которое отслеживает этот рынок, в   прошлом году в   США было 9   млн вейперов по   сравнению с   12   млн в   2019   году.

Рынок электронных сигарет в США вернется к уровню 2019 года через пять лет

FIG.3

Источник: Bloomberg

Однако, судя по   данным Nielsen, в   этом году продажи электронных сигарет в   США восстанавливаются, и, несмотря на   проблемы, они могут вырасти гораздо быстрее, чем сигареты. Кризис вейпинга также пошел на   спад, поскольку стало ясно, что проблемы с   легкими, о   которых сообщалось два года назад, скорее всего, были вызваны не   легальными картриджами для электронных сигарет, а   аналогами на   черном рынке, содержащими ТГК   — психотропное вещество в   марихуане, разбавленное ацетатом витамина Е. В   то   же время процент американских старшеклассников, курящих вейпы, снизился в   2020   году.

Еще одна набирающая популярность альтернатива   — устройства, нагревающие табак. Они особенно популярны в   Японии, где на   их   долю приходится   28% всего рынка, однако они набирают обороты и   в   Европе и   США. Компания Philip Morris во   вторник повысила прогноз прибыли на   основе продаж системы нагревания табака IQOS.

Если американское правительство действительно снизит уровень никотина в   сигаретах и   запретит ментоловые ароматизаторы, то, по   данным Bloomberg Intelligence, переход на   продукты, заменяющие никотин, такие как вейпы и   никотиновые паучи, может ускориться. При этом технология вейпинга позволяет использовать и   другие виды продуктов, от   каннабиса до   лекарств. Крупным табачным компаниям следует продолжать разработку подобных заменителей. И   замедление спада в   традиционном бизнесе на   данный момент означает рост доходов для инвестиций в   другие проекты.

Компания Philip Morris потратила более $8   млрд на   бездымную продукцию, что принесло   28% прибыли в   первом квартале этого года. British American Tobacco потратила более 5   млрд фунтов ($7   млрд) на   разработку портфеля, включая вейпы, изделия с   нагревом без горения, жевательный табак и   совсем недавно каннабидиол, который, как она надеется, обеспечит такие   же продажи к   2025   году, составив почти   20% от   общего объема. Неясно, какая категория победит, поэтому лучше иметь несколько вариантов.

Как показал кризис вейпинга в   США, переход от   сигарет к   вейпам, никотиновым паучам и   все более распространенному каннабису не   будет равномерным для табачных компаний. И   эти крупные инвестиции сопряжены с   риском. (Взять, к   примеру, долю Altria в   компании Juul Labs Inc.   в   размере $12.8   млрд, которую позже снизить). Но   у   отрасли нет иного выбора, кроме как двигаться дальше, если она сама хочет избежать стресса.

Добавить комментарий