В СШA быстрo рaстeт число компаний-зомби
Приведенный выше график отражает число американских компаний-зомби, которые не могут показать прибыль даже до уплаты процентов по кредитам и налогов, а также амортизации (EBIDTA). Источник: Bloomberg
Все больше американских компаний с облигациями мусорного рейтинга, включая авиа- и круизные, вроде Delta Air Lines и Royal Caribbean Cruises, не могут показать прибыль даже до уплаты процентов по кредитам и налогов, а также амортизации (EBIDTA). Поэтому необходимые расходы они оплачивают из накопленных наличных или из заемных средств, которые им одалживают инвесторы, верящие в то, что эти компании вернутся к жизни после появления эффективных вакцин от коронавируса.
В третьем квартале число зомби выросло почти вдвое и составило 47 штук из 600 подобных компаний. Если в ближайшее время им не удастся восстановить бизнес, то это может повлечь новую волну банкротств в следующем году.
Пока такие компании выживают благодаря политике низких ставок ФРС и желанию инвесторов, изголодавшихся по высокой доходности, рискнуть и купить их облигации. Но вечно так продолжаться не сможет.
Долговой рынок недооценивает риски того, что у компаний-зомби могут закончиться наличные и они потеряют доступ к рыночному финансированию, отмечает директор по кредитным исследованиям Bloomberg Intelligence Ноэль Геберт. Он отмечает, что даже если пандемия закончится в следующем году, то компаниям все равно придется иметь дело с накопившейся грудой долгов и экономикой, которая может выглядеть совсем не так, как раньше.
«Невозможно сказать, функциональны эти компании или нет, так как мы не знаем, как будет выглядеть экономика после пандемии коронавируса», — говорит эксперт. — «Им надо быстро решить долговые проблемы, иначе в следующем году они могут оказаться вынуждены подать на банкротство».
Компании, которые увеличили свою долговую нагрузку во время коронавирусного кризиса, показывают худшую динамику, чем их аналоги, говорится в опубликованном на этой неделе отчете ФРБ Нью-Йорка. В частности, в новом экономическом цикле темпы роста компаний из сферы туризма, путешествий и гостеприимства могут снизиться на 10% по сравнению с обычными временами.
Впрочем, пока некоторые компании-зомби могут надеяться на государственную поддержку: на этой неделе в Конгресс США было внесено предложение о выделении транспортной отрасли финансирования объемом $45 млрд, из которых $17 млрд смогут получить авиакомпании.