Oткaз oт рискa очевиден на всех рынках
График интервалами в 1 день
Австралийский доллар упал до семимесячного минимума, а иена должна продемонстрировать самый большой дневной рост в этом году, поскольку инвесторы избегали рискованных активов после того, как протоколы июньского заседания Федеральной резервной системы США подтвердили движение к сокращению покупок активов уже в этом году.
Слабость акций технологических компаний США с большой капитализацией после опубликования протокола заседания ФРС расширилась до более широкой распродажи азиатских акций и вернула привлекательность государственного долга и валют-убежищ.
«Отказ от риска очевиден на всех рынках, особенно в валютах с наиболее высокой степенью риска, включая австралийский доллар, канадский доллар и киви», — сказал Джон Марли, генеральный директор лондонской консалтинговой компании forexxtra.
«Это очень похоже на ликвидацию позиций, потенциал чего уже ощущался на рынке на этой неделе, поскольку он был довольно слабым», — сказал он.
Австралийский доллар упал на 0,8% до 0,7428 доллара, самого низкого уровня с середины декабря. Иена-убежище подскочила на 0,8% до 109,8, что является самым большим однодневным ростом с начала ноября 2020 года.
Индекс доллара США, который измеряет доллар против шести конкурентов, был немного слабее и составил 92,588 со среды, когда он достиг отметки 92,844 впервые с 5 апреля.
Согласно опросу Reuters, в августе или сентябре ФРС объявит о стратегии сокращения покупок активов. Хотя большинство прогнозирует, что первое сокращение программы покупки облигаций начнется в начале следующего года, около трети респондентов прогнозируют, что это произойдет в последнем квартале этого года.
Евро был одной из редких валют, которая устояла против в целом крепкого доллара: единая валюта выросла на 0,2% до 1,1813 доллара перед пресс-конференцией Европейского центрального банка.
Президент ЕЦБ Кристин Лагард проведет пресс-конференцию после того, как монетарные власти объявят результаты 18-месячного обзора стратегии, который, вероятно, будет включать в себя изменение целевого показателя инфляции с «ниже, но близкого к 2%» в настоящее время до 2%, что теоретически допустит выбросы инфляции.
«Для евро это потенциально устраняет источник поддержки, но на практике ЕЦБ вряд ли в ближайшее время ужесточит политику, и поэтому влияние, вероятно, будет в значительной степени ограниченным», — сказал Стюарт Коул, главный макроэкономист Equiti Capital в Лондоне.